Право.Ru,
16 октября 2012 г.
Госдума отказалась «привязывать» полис ОСАГО к водителю, а не к машине 1006 просмотров
Госдума отклонила сегодня законопроект об оформлении полисов ОСАГО на водителей без привязки к конкретному автомобилю. По задумке депутатов от фракции ЛДПР Ярослава Нилова и Максима Шингаркина, каждый водитель должен оформлять такой полис лично на себя, без указания на тот или иной автомобиль.
В таком случае на размер стоимости страховки, по мнению авторов законопроекта, будет влиять лишь возраст страхователя, его стаж и количество совершенных им аварий.
Сейчас водитель, периодически использующий два или более автомобиля, должен быть вписан в каждый полис ОСАГО на каждую из этих машин либо ОСАГО должно быть оформлено без ограничения круга лиц, допущенных к управлению транспортным средством.
Сегодня на протяжении десяти минут Ярослав Нилов с думской трибуны пытался убедить коллег в неудобстве действующих правил страхования. По его словам, необходимость указывать в полисах всех водителей, допущенных к управлению этим автомобилем, «неудобно, создает нервозность, опеределенные препятствия, заставляет граждан лишний раз сталкиваться с представителями страховых компаний». Парламентарий настаивал на том, что его предложения позволят легализовать услуги «трезвый водитель» и «валет-паркинг» (когда сотрудники учреждения самостоятельно ставят на парковку автомобиль посетителя). «Сегодня эти услуги есть, но они нелегальны», — уточнил депутат от ЛДПР. Он напомнил, что если в ДТП попадет человек, не вписанный в полис ОСАГО, то эта авария будет признана нестраховым случаем.
Парламентарий настаивал и на том, что нововведения «экономически выгодны» и позволят снизить расходы автомобилистов на покупку полисов ОСАГО. «Транспортных средств у нас в стране гораздо меньше, чем количество водителей. Исходя из этой логики, стоимость полиса будет в разы дешевле», - заявил Нилов. По его словам, такие нововведения за счет снижения цены на ОСАГО не отразятся негативно на семьях, где всего один автомобиль, а за рулем ездят несколько человек.
С последним тезисом категорически не согласились в профильном думском комитете по финансовому рынку, заяивив, что предложение депутатов от ЛДПР станет наоборот дополнительной нагрузкой для малообеспеченных граждан. «Все эти вопросы, поставленные законопроектом, направлены на узкую категорию наиболее обеспеченных граждан, которых волнует «валет-паркинг», волнует «трезвый водитель» <…>, — сказал член комитета, коммунист Борис Кашин и, подумав, добавил — гламурной тусовки». По его словам, «люди, имеющие один автомобиль на большую семью, окажутся в очевидном проигрыше». Он также отмечал, что и сейчас любой человек может сесть за руль автомобиля, если собственник оформил полис ОСАГО без ограничения числа водителей. Цена вопроса, по словам коммуниста, около 1000 руб.
По его оценкам, принятие предложений депутатов от ЛДПР «дестабилизирует страховой рынок, приведет к появлению статистически необоснованных тарифов», и в результате «эффект будет прямо противоположный тому, о котором говорят разработчики законопроекта». При этом член комитета признал, что нужно легализовать услуги «трезвый водитель» и «валет-паркинг». Но для этого предложил «ввести коммерческий вид страхования работников предприятий, осуществляющих такие услуги». «Это надо вводить, но ломать действующую систему, это значит — вносить хаос в наш страховой рынок», — подвел он итог.
В результате за принятие законопроекта Ярослава Нилова и Максима Шингаркина проголосовали только 56 депутатов, таким образом законопроект был отправлен в «корзину».
С текстом законопроекта № 91799-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением порядка и условий обязательного страхования гражданской ответственности водителей транспортных средств» можно ознакомиться здесь.
Вся пресса за 16 октября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 июля 2025 г.

|
|
ТАСС, 31 июля 2025 г.
Mains: в РФ ремонт китайских машин по ОСАГО за полгода подешевел на 6%

|
|
Реальное время, Казань, 31 июля 2025 г.
В Татарстане клиентов страховщиков склоняют к заключению договоров цессии

|
|
ТАСС, 31 июля 2025 г.
Кабмин установил требования к банкам, где могут размещать средства фонда ОМС

|
|
Ведомости, 31 июля 2025 г.
Эксперты оценили возможную долю оборота цифрового рубля в 2026 году

|
|
ПРАЙМ, 31 июля 2025 г.
Эксперт назвал самый перспективный страховой продукт в России

|
30 июля 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 30 июля 2025 г.
Страховщики урегулируют убытки пострадавших на Камчатке в упрощенном порядке

|
|
Клерк.Ру, 30 июля 2025 г.
Властям пришлось второй год подряд повысить страховые выплаты аграриям

|
|
ТАСС, 30 июля 2025 г.
Страховщики упростят получение выплат пострадавшим при землетрясении на Камчатке

|
|
Банки сегодня, 30 июля 2025 г.
Пошаговый порядок получения страховой выплаты за сорванный рейс

|
|
РБК (RBC.ru), 30 июля 2025 г.
Эксперты Mains поделятся своим опытом со слушателями «ВСК Университета»

|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 30 июля 2025 г.
Почти на четверть больше прошлогоднего заключили страховщики договоров в Казахстане

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 30 июля 2025 г.
В Екатеринбурге будут судить четверых молодых людей за незаконное изготовление полисов ОСАГО

|
|
РИА Новости, 30 июля 2025 г.
Стало известно количество россиян с зарплатой от миллиона рублей в месяц

|
|
Газета.uz, Ташкент, 30 июля 2025 г.
Долгожданные реформы в страховой системе: как совершенствуется защита интересов

|
|
Новочеркасские ведомости, 30 июля 2025 г.
Аграрии получают необходимую поддержку

|
|
AK&M, 30 июля 2025 г.
СК «Двадцать первый век» получила кредитный рейтинг на уровне ВВВ.ru

|
|
Комсомольская правда, 30 июля 2025 г.
Подержанный автомобиль - не роскошь: цены на бэушные машины упали на 3,6%

|
 Остальные материалы за 30 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|